No Image

Государственная программа здоровье

СОДЕРЖАНИЕ
9 просмотров
17 ноября 2019

Материал опубликован 02 июня 2014 в 13:19.
Обновлён 23 октября 2019 в 12:04.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее – Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 380 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждены изменения в Госпрограмму, касающиеся корректировки целей, состава соисполнителей и участников, структуры и сроков реализации пилотной Госпрограммы, правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Госпрограмма разработана в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации».

Госпрограмма подготовлена с учетом положений:

  • Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; от 20 февраля 2019 года;
  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
    на период до 2024 года»;
  • Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13;
  • Методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 г. № 4072п-П6;
  • Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
    Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288;
  • документов стратегического планирования Российской Федерации
    в сфере здравоохранения;
  • решений (поручений) Президента Российской Федерации
    и Правительства Российской Федерации; и др.

С учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ № 204) скорректированы цели Госпрограммы.

1) снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста
до 350 случаев на 100 тыс. населения;

2) снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе
от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

Значения целевых показателей по годам реализации указаны
в паспорте Госпрограммы.

Изменен срок окончания реализации Госпрограммы с 2025 года
на 2024 год в соответствии со сроком завершения реализации национального проекта «Здравоохранение». Данное изменение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2018 г. № 2211-р «О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации».

В состав проектной части пилотной Госпрограммы включен национальный проект «Здравоохранение» (далее – Национальный проект).

В составе Национального проекта в виде структурных элементов отражены
8 федеральных проектов:

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

«Борьба с онкологическими заболеваниями»;

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров
и внедрение инновационных медицинских технологий»;

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

«Развитие экспорта медицинских услуг»;

Паспорта федеральных проектов утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение»
от 14 декабря 2018 г. № 3.

Кроме того, в структуру проектной части Госпрограммы включены 2 федеральных проекта, реализующихся в рамках национального проекта «Демография»:

«Укрепление общественного здоровья»;

В процессную часть Госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий.

Разработка и согласование проектов ВЦП осуществлено в соответствии
с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 (в редакции от 23 февраля 2018 г. № 196).

Госпрограмма с 2019 года реализуется по 8 направлениям (подпрограммам).

В состав Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации. Перечень приоритетных территорий приведен в соответствие с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».

Читайте также:  Что такое климаксы у мужчин симптомы возраст

15187564498 тыс. руб.

Мероприятий в программе

Ответственный
исполнитель
Программы

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Соисполнители Программы

Федеральное медико-биологическое агентство

Участники Программы

Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации,
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации,
Министерство энергетики Российской Федерации, Федеральная налоговая служба,
Федеральная служба исполнения наказаний,
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения,
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,
Федеральная служба судебных приставов,
Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное агентство научных организаций, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом,
Федеральное дорожное агентство,
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Подпрограммы Программы

Цель Программы

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства; развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;
обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
повышение роли Российской Федерации в глобальном здравоохранении;
повышение эффективности и прозрачности контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья;
медико-биологическое обеспечение охраны здоровья населения

Целевые индикаторы и показатели Программы

показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 населения)";
показатель 2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)";
показатель 3 "Смертность от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. населения)";
показатель 4 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. населения)";
показатель 5 "Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. населения)";
показатель 6 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. населения)";
показатель 7 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения в год)";
показатель 8 "Распространенность потребления табака среди взрослого населения";
показатель 9 "Зарегистрировано больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, активный туберкулез
(на 100 тыс. населения)";
показатель 10 "Обеспеченность врачами (на 10 тыс. населения)";

показатель 11 "Количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача";
показатель 12 "Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 13 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 14 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 15 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации";
показатель 16 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении"

Этапы и сроки реализации
Программы

2013-2020 годы, в том числе:
I этап — 2013-2015 годы;
II этап — 2016-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

общий размер средств составляет 26620873019,5 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета (по предварительной оценке) — 2451185163,2 тыс.рублей, в том числе:
на 2013 год — 413096449,8 тыс. рублей;
на 2014 год — 357154180,6 тыс. рублей;
на 2015 год — 260503600,8 тыс. рублей;
на 2016 год — 262867673,8 тыс. рублей;
на 2017 год — 263304352,2 тыс. рублей;
на 2018 год — 286879826,8 тыс. рублей;
на 2019 год — 299241851,9 тыс. рублей;
на 2020 год — 308137227,3 тыс. рублей;
средства консолидированных бюджетов субъектов
Российской Федерации (по предварительной оценке) — 11079448074,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год — 855100000 тыс. рублей;
на 2014 год — 1278914456 тыс. рублей;
на 2015 год — 1336464817,5 тыс. рублей;
на 2016 год — 1396605734,3 тыс. рублей;
на 2017 год — 1459452992,4 тыс. рублей;
на 2018 год — 1525128377 тыс. рублей;
на 2019 год — 1586133512,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 1641648185 тыс. рублей;
средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования (по предварительной оценке) — 13090239782 тыс. рублей, в том числе:
на 2013 год — 1059200000 тыс. рублей;
на 2014 год — 1240116074,5 тыс. рублей;
на 2015 год — 1452032467,1 тыс. рублей;
на 2016 год — 1521253067,1 тыс. рублей;
на 2017 год — 1684669055,1 тыс. рублей;
на 2018 год — 1857824179,3 тыс. рублей;
на 2019 год — 2042263268,1 тыс. рублей;
на 2020 год — 2232881670,8 тыс. рублей

Читайте также:  Как подразнить парня смс

Ожидаемые результаты реализации Программы

снижение смертности от всех причин до 11,4 случая на 1000 населения;
снижение младенческой смертности до 6,4 случая на 1000 родившихся живыми;
снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190 случаев на 100 тыс. населения;
снижение смертности от туберкулеза до 11,2 случая на 100 тыс. населения;
снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 10 литров на душу населения в год;
снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 26 процентов;
снижение числа зарегистрированных больных с диагнозом активный туберкулез, установленным впервые в жизни (на 100 тыс. населения) до 61,6 случая на 100 тыс. населения;
обеспеченность врачами составит 40,2 человека на 10 тыс. населения;
количество среднего медицинского персонала, приходящегося на 1 врача составит 3 человека;
повышение отношения средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги
(обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 200 процентов;
повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;

повышение отношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов; повышение отношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) и младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате по субъекту Российской Федерации до 100 процентов;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 года

Национальный проект «Здоровье» — программа по повышению качества медицинской помощи, объявленная президентом Российской Федерации В. В. Путиным, стартовавшая 1 января 2006 года в рамках реализации четырёх приоритетных национальных проектов.

Содержание

Цели проекта [ править | править код ]

  • Укрепление здоровья граждан
  • Повышение доступности и качества медицинской помощи
  • Развитие первичной медицинской помощи
  • Возрождение профилактического направления в здравоохранении
  • Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью

Основные направления [ править | править код ]

В рамках развития первичной медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

  • подготовка и переподготовка врачей общей практики
  • повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.

С 1 января 2006 года врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым и врачам общей (семейной) практики дополнительно выплачивается 10 тыс. руб., медицинским сестрам, работающими с ними, — 5 тыс. руб.

С 1 июля 2006 года персонал Скорой медицинской помощи получает стимулирующие выплаты в размере: 5000 руб. для врачей, 3500 руб. для фельдшеров и 2500 руб. для медсестёр.

  • укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

В рамках обеспечения населения высокотехнологичной медицинской помощью запланировано:

  • повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
  • строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).
Читайте также:  Препараты для лечения хламидиоза у мужчин

Федеральные центры высоких медицинских технологий [ править | править код ]

В рамках нацпроекта было предусмотрено строительство в России 14 федеральных центров высоких медицинских технологий в регионах [1] , из них:

Финансирование [ править | править код ]

В 2006 году на реализацию проекта из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов направлено 78,98 млрд руб. Кроме того, дополнительные средства были выделены субъектами РФ и муниципальными образованиями. В 2007 году предусмотрено выделение 131,3 млрд рублей.

На 2007—2009 годы запланированы расходы, связанные с реализацией проекта, в размере 346,3 млрд руб.

Сразу же после старта нацпроекта выяснилось, что при его разработке не было учтено финансирование нескольких важных статей расходов. Например, стимулирующие выплаты, получаемые медперсоналом, в противоречие ст. 139 Трудового кодекса не включили в средний заработок и, следовательно, эти выплаты не повлияли на размер «отпускных» и «больничных». [4] [5] [6] В связи с этим в Министерство здравоохранения было направлено огромное количество обращений как от региональных руководителей здравоохранения, так и от рядовых сотрудников. Первым, кто добился справедливости по этому вопросу, стал терапевт Анатолий Попов из Владимирской области. [7]

Гораздо тяжелее решался вопрос о так называемой «северной надбавке», которая является значительной частью зарплаты населения северных регионов. Эта надбавка должна распространяться на все виды заработка, вне зависимости от его источника, но ни в одном из бюджетов не было предусмотрено средств на эти цели. В ряде регионов после обращений медработников в суды задолженность по «северным надбавкам» на стимулирующие выплаты возмещается только тем, кто обращается за этим в суд [8] [9] . Органы здравоохранения продолжают с переменным успехом оспаривать решения судов, в соответствии с которыми работодателей обязали выплатить задолженность по «северной надбавке». Проблемы с финансированием продолжались в 2008 и 2009 году, часть расходов была переложена на плечи региональных, городских и даже муниципальных властей, что не способствовало достижению целей проекта.

Итоги реализации [ править | править код ]

На начало июля 2007 года подготовку и переподготовку прошли 5834 врача (2939 по специальности «Терапия», 2298 — «Педиатрия» и 597 — «Общая врачебная практика»). В первом полугодии 2007 года более 150 тыс. медицинских работников (более 70 тыс. врачей и 79 тыс. медицинских сестер) получили дополнительные денежные выплаты на общую сумму более 6,6 млрд руб.

В регионы на начало июля 2007 года было поставлено 3267 единиц диагностического оборудования (512 комплектов лабораторного оборудования, 71 ультразвуковой аппарат, 788 рентгенологических аппаратов с 443 проявочными машинами, 438 единиц эндоскопического оборудования, 465 электрокардиографов и 550 фетальных мониторов). Планировалось, что в 2007 году современным диагностическим оборудованием будет оснащено 375 детских поликлиник.

По итогам 2009 года средняя продолжительность жизни в России увеличилась до 69 лет. [10] В феврале 2010 года заместитель председателя правительства России Александр Жуков заявил, что увеличение продолжительности жизни является успехом приоритетных национальных проектов. [10]

Критика [ править | править код ]

Несмотря на благие намерения кураторов национального проекта, существенно изменить ситуацию в здравоохранении не удалось. Некоторые эксперты называют нацпроект «Здоровье» провальным. [11]

На поставленном оборудовании оказалось некому работать, расходные материалы быстро закончились, да и качество самого оборудования оставляет желать лучшего. [12]

На фоне оптимистических отчётов министерства об успехах нацпроекта депутаты Государственной думы заявили, что положение с лекарственным обеспечением и кадровым составом медицинских учреждений оставляет желать много лучшего. [13]

Генеральная прокуратура и прокуратуры на местах регулярно рапортует о многочисленных нарушениях, связанных с реализацией проекта. Наиболее распространенные: несвоевременная оплата труда медработников, простой оборудования, неправомерное расходование бюджетных средств. [14] В 2009—2010 годах Счётная палата в ходе аудиторской проверки Минздравсоцразвития, возглавляемого в то время Татьяной Голиковой, выявила также нарушения в ходе строительства федеральных центров высоких медицинских технологий, финансирование которых осуществлялось в рамках реализации нацпроекта «Здоровье» [15] . Из результатов журналистского расследования, проведенного сотрудниками информагентства Reuters, следует, что 48 млн долларов США из сметы проекта были потрачены на строительство дворца под Геленджиком, который считают собственностью Д.А.Бескаравайной. [16]

Комментировать
9 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Потенция
0 комментариев
No Image Потенция
0 комментариев
Adblock
detector